Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя автомобиля: фото и подробное описание изготовления и установки подогревателя своими руками.

Всем привет! При промывке и смене масла в двигателе, была намечена замена масляного картера, старый за 26 лет пришёл в негодность, да и прокладку было необходимо сменить, сифонило по кругу. Был куплен новый картер с прокладкой.

Взять и просто заменить на новое — скучно и неинтересно)) добавим немного нужных и полезных опций)). Контроль за уровнем масла, температурой масла, критической температурой масла — лишним точно не будет, ну и предпусковой подогрев масла, в холодное время, тоже пригодиться. Для слежения за уровнем масла был куплен датчик уровня от переднеприводного семейства.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Так как отверстие под него идёт в блоке, а на классике такового нет, будем крепить на сам картер. По щупу замерян уровень масла в картере и относительно этого, укорочен датчик.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Для этого разбираем датчик, сгинаем в нужном месте заново и отрезаем лишнее.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Отрезать нужно осторожно, чтобы не перерезать провод идущий к геркону. Собираем назад, чтобы хорошо держалось и не подгоняло масло, садим на двух компонентный клей для металла. Укоротив и припаяв провод к разъёму, сам разъём тоже садиться на герметик.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

У токаря были заказаны все необходимые переходники и втулки.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Крепёжную втулку под датчик уровня, обрезал под размер датчика, убрав лишний металл

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Для слежения за температурой куплены два датчика температуры. ТМ 100 А — для постоянного контроля и ТМ 108 с температурой срабатывания 99°- 94°С, для критической температуры.

Для крепления датчиков изготовлены резьбовые втулки. Пользуясь несколько лет предпусковым подогревом двигателя, уже понимаешь полезность и удобство этой опции, на сколько лучше с ним, чем без него. Но при всех его плюсах, прогревается всё кроме масла в картере.

Понятное дело что современные масла хорошо справляются и без подогрева, но чтобы не говорили, при минусовых температурах, двигателю первое время при запуске, гораздо лучше будет, если масло плюсовой температуры и вязкостью поменьше.

Раз двигатель стоит на предпусковом подогреве, почему бы заодно и масло не подогреть, именно подогреть, а не закипятить)) долго искал подходящий тэн на 220v по размерам и показателям. Есть конечно готовые решения, но цена в 130-150$ как то для меня не вяжется, за что такие деньги, обычный тэн с резьбовым креплением… будем сами делать.)

Чтобы не перегревать масло, на объём классики, тэн должен быть мощностью до 200w, есть специальные таблицы расчётов тэнов, всё зависит от среды и объёма, так что эти показатели «не с потолка». Также важный показатель это размер, место в картере ограниченно. Со временем решение нашлось, ) как нельзя лучше подходят сухие пальчиковые тэны от холодильного оборудования Bitzer, служащие для подогрева компрессорного масла, провода к тэну идут силиконовые, выдерживающие температуру до 200°. Приобрёл себе пару таких тэнов

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

120w и 160w. 

Тэны сухие, нужно делать корпус под них. Резьбовое крепление и заглушку, изготовил знакомый токарь по моим размерам, медная трубка под тэн отлично подходит от кондиционеров, входит плотно остаются как раз сотки мм, под теплопроводную смазку, идущую в комплекте с тэнами. Вымеряв длину трубки отрезал, и собрал всю конструкцию на тот же двух компонентный клей для металлов Mannol,

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

с внутренней стороны медная трубка развальцована.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Для замены тэна в случае выхода из строя и защиты от попадания влаги, сделана закручивающаяся крышка.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Также решил сразу сделать и подогрев масла 12v на случай если нет резедки 220v рядом. В продаже видел пробки тэны на 12v, но не понравилось что крепятся в месте слива и опять же цена неадекватная. На этот раз изготавливать не стал, нашлось готовое решение, по разумной цене и подходящее по параметрам — 125w/12v,

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Для установки тэнов закупил медные шайбы и сделаны резьбовые втулки у токаря. Про установку всего этого в следующей части, все фото не помещаются.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Сделал отверстия.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Дальше привариваем втулки на свои места.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Сразу до установки картера на машину, для удобства сборки, установил все датчики и тэны, на медные шайбы и герметик для верности.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

 

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Так как ямы в гараже нет, а бывает нужно для ремонта, снизу подобраться, то собрал «на быструю руку» небольшую эстакаду и приступил к замене картера.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Открутил до конца гайки подушек мотора, полностью их не снимая и поднял мотор домкратом, подставив под коробку брусок. Открутив 19 гаек крепления картера снял старый картер. Очистив всё вокруг от грязи, хорошо обезжирил место под прокладку и все 19 гаек, хоть новую прокладку взял и хорошую БРТ для страховки,

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

использовал герметик, при установке нового картера. Собрал всё на своё место. Для подключения тэна 220v установил вилку и подключил через двойник, к подогреву двигателя.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

На провода к датчикам сделал разъёмы и одел защитную гофру.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Теперь по подключению тэна 12v. Для включения использовал кнопку 2115 с индикацией включения и реле 4х контактное. Для подключения датчика уровня необходимо ставить 5ти контактное реле, так как уровень масла при работе двигателя понижается и контрольная лампа будет постоянно гореть. Проверка уровня происходит когда зажигание не включено. Оба реле поставил ко всем остальным.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Схемы подключения 4х и 5ти контактных реле.

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Теперь по работе тэнов. Получилось как я и расчитывал, с включением подогрева двигателя, одновременно прогревается и масло, за 40-60мин что работает подогрев, масло прогревается примерно до 50°С а больше и не нужно, чрезмерный перегрев портить масло будет.

Подогрев 12v работает чуть быстрее, минут за 15-20 масло уже тёплое. Результатом доволен.

Автор самоделки: akkerman71

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *