Кирпичик

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

ГАЗ-52 получил прозвище «Газон», простой и практичный, рабочая лошадка, правда имел свои недостатки.

ГАЗ-52 среднетоннажный автомобиль, в различных модификациях выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до 1993 года.

Вообще ГАЗ-52, довольно странная модель, дело в том, что по сути это просто модификация ГАЗ-51.

В наследство от 51-го новый автомобиль получил раму и ходовую часть, которую немного доработали. От него же 52-му досталась трансмиссия и нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11.

Грузоподъемность автомобиля составляла 2.5 тонны. Так что это практически клон 51-го. Главные изменения в основном касаются дизайна кабины и панели приборов.

Грузовик оснащался уже знакомым двигателем от ГАЗ-11, значит в обслуживании новинки проблем быть не должно. Но тут следует учесть, что мотор ГАЗ-11 имеет основной недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.

У большинства водителей тех лет зарплата регулировалась исключительно перевезенным тоннажем. По характеристикам новый ГАЗ-52 мог перевозить только 2,5 тонны груза, но бывалые водители умудрялись возить на тонну больше.

Проблемным в новинке также был карбюратор, он имел уж очень сложную конструкцию, но умельцы и это вскоре научились исправлять.

Обслуживание. Наличие пресс-маслёнок практически везде, позволяет почти везде обходиться одной лишь смазкой, без замены.

Двигатель. Малооборотистый, но очень тяговитый. Очень не любит долгой работы на высоких оборотах. То есть, дать полный газ чтобы вывалить двойной перегруз или разогнаться перед горкой — без проблем, но ехать 90 км/ч будет большой ошибкой. Тяга у него просто зверская. Масло ест. На таких моторах это нормально.

 

И про расход топлива. Как сказал один бывалый шофёр: если ехать пустому по трассе, — можно уложиться в 18-20 л; если ползать по полям, просёлкам, делянкам, снежной целине и т.п., то запросто можно сжечь 30-40. Радует то, что заливать можно всё без разбора, даже тот компот, который на некоторых АЗС называют «бензин».

А у вас имеется опыт управления грузовиком ГАЗ-52? Поделитесь своей историей в комментариях.

Exit mobile version