За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

ГАЗ-52 получил прозвище «Газон», простой и практичный, рабочая лошадка, правда имел свои недостатки.

ГАЗ-52 среднетоннажный автомобиль, в различных модификациях выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до 1993 года.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

Вообще ГАЗ-52, довольно странная модель, дело в том, что по сути это просто модификация ГАЗ-51.

В наследство от 51-го новый автомобиль получил раму и ходовую часть, которую немного доработали. От него же 52-му досталась трансмиссия и нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11.

Грузоподъемность автомобиля составляла 2.5 тонны. Так что это практически клон 51-го. Главные изменения в основном касаются дизайна кабины и панели приборов.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

Грузовик оснащался уже знакомым двигателем от ГАЗ-11, значит в обслуживании новинки проблем быть не должно. Но тут следует учесть, что мотор ГАЗ-11 имеет основной недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

У большинства водителей тех лет зарплата регулировалась исключительно перевезенным тоннажем. По характеристикам новый ГАЗ-52 мог перевозить только 2,5 тонны груза, но бывалые водители умудрялись возить на тонну больше.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

Проблемным в новинке также был карбюратор, он имел уж очень сложную конструкцию, но умельцы и это вскоре научились исправлять.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

Обслуживание. Наличие пресс-маслёнок практически везде, позволяет почти везде обходиться одной лишь смазкой, без замены.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

Двигатель. Малооборотистый, но очень тяговитый. Очень не любит долгой работы на высоких оборотах. То есть, дать полный газ чтобы вывалить двойной перегруз или разогнаться перед горкой — без проблем, но ехать 90 км/ч будет большой ошибкой. Тяга у него просто зверская. Масло ест. На таких моторах это нормально.

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

 

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

И про расход топлива. Как сказал один бывалый шофёр: если ехать пустому по трассе, — можно уложиться в 18-20 л; если ползать по полям, просёлкам, делянкам, снежной целине и т.п., то запросто можно сжечь 30-40. Радует то, что заливать можно всё без разбора, даже тот компот, который на некоторых АЗС называют «бензин».

За что шофёры полюбили ГАЗ-52 несмотря на его недостатки

А у вас имеется опыт управления грузовиком ГАЗ-52? Поделитесь своей историей в комментариях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *