Кирпичик

Самодельный багги гоночный родстер с двигателем 600 л.с

Посмотрев на фото этого аппарата, вы первым делом спросите себя: «а что это за машина?» Самодельный багги? Спорткар? И название у проекта загадочное — «Немезида»… Абсолютно ясно одно — эта «конструкция» способна ехать не просто быстро, а очень быстро!

Заразился тягой к высоким скоростям еще за рулем «девятки»: в коллекции три кубка ЮФО по дрэгрейсингу. Но хотелось ездить еще быстрее. Решил строить спорткар сам!

Атомный дрэгстер

В качестве прообраза будущего монстра был выбран Ariel Atom — гоночный родстер, лишенный кузова. Пространственная рама с двумя ковшами, элементами подвески, рулевого управления и мотором, расположенным над задней осью. Силовые агрегаты на эти ракеты устанавливают самые разнообразные, чаще двигатель от Honda Type-R (300 л.с). При весе конструкции чуть более 500 кг разгонная динамика более чем достойная. Однако этого было недостаточно, поэтому двигатель планировался мощнее. Но сначала предстояло собрать раму.

Конструктор

Несмотря на то, что принцип кузова был таким же, как у Ariel Atom, в конструкцию внесли ряд изменений. Так как мощность должна была увеличиться, то необходимо было усиливать раму. Смоделировали 3-D модель каркаса, тщательно просчитали нагрузки на него, затем идею воплотили в металле. После нескольких месяцев сварочных работ рама была готова.

Результат приятно удивил — по сравнению с оригиналом самодельный каркас был жестче и прочнее, так как к стандартной конструкции была добавлена крыша, а также дополнительное усиление снизу. Кроме того, были добавлены легкие панели из поликарбоната, улучшившие обтекаемость. Теперь авто было готово к серьезным нагрузкам… Поэтому в задней части инфернального аппарата был установлен тойотовский мотор 3S-GTE.

Потерянный кузов и новый мотор

Откуда взялся двигатель? Была приобретена некомплектная Toyota MR-2. Кузов японского спорткара сгинул в неизвестном направлении, а вот мотор с турбиной СТ-26, трансмиссия и ряд полезных запчастей были использованы по прямому назначению.

Двигатель установлен в задней части автомобиля, для него был сварен новый выхлоп, естественно, намного короче штатного, увенчанный огромной банкой.

После установки двигателя, задумался о достойном его охлаждении. Единственная деталь, добавленная в систему — радиатор от ВАЗ–2109, заняла свое законное место прямо за двумя жесткими ковшами, которые являются единственным напоминанием о комфорте в этом брутальном аппарате.

Следить за состоянием двигателя помогают приборы от Carbon Fiber: тахометр, датчики давления топлива, наддува и температуры, а наблюдать за пугающими ускорениями тачки позволяет спидометр того же производителя.

Коробку передач модернизировать не стали, а вот с подвеской оказалось сложнее — здесь уникальный микс из тойотовских, отечественных и handmade деталей. Так, амортизаторы высокого давления — популярной отечественной марки Plaza Sport, передние пружины — от ВАЗ-2109, задние — сняты с MR2… Ступицы и тормозные диски также от Toyota, остальные детали были изготовлены под заказ на местном заводе.

Оставался открытым вопрос с шинами и дисками. Решение снова пришло из Японии: друзья с родины дрифта прислали в подарок комплект стильных семнадцатых дисков из магазина самого родоначальника езды боком — знаменитого Кейчи Тсучия! Отказываться от такого презента было, по меньшей мере, глупо и, одев на них шины Federal (размерностью 215/45 спереди, 235/45 сзади), установил катки на «Немезиду».

Проект стал не только агрессивно выглядеть, но и лучше поехал благодаря новым шинам, причем не только по прямой но и боком. Да-да, эта «конструкция» может еще и дрифтить, причем неплохо!

Но основное назначение проекта — конечно же гонки по прямой. И здесь «Немезиде» есть чем похвастаться: при общем весе в 700 кг. и мощности около 600 л.с. она преодолевает квотер за 11.02 секунд, а отметка в 100 км/ч покоряется за 3 секунды. И это при давлении 1.4 бара!

В разработке проекта участвовали (кто рисовал, варил, тер, точил, пилил, шпаклевал и красил, искал, находил, возил, суетился, заморачивался, настраивал и доводил до ума, переделывал и доделывал, исправлял и вносил новые идеи, наматывал сотни километров в поиске решений и запчастей, всем тем кто был рядом и не отступал ни перед какими трудностями и проблемами):
Марат Кубанов;
Виталий Бондарь — конструктор, многолетний опыт постройки и слаженая команда;
Юрий Федоров — специалист по двигателям;
Виталий Павлов.

Список доработок

Exit mobile version