Кирпичик

Сделал самодельный внедорожник «Гелик» из ЛуАЗа

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб­лема.

Внедорожник ЛУАЗ-969 «Волынь», машина с неплохой задумкой, изначально разрабатывалась в качестве лёгкого военного транспортёра. ЛуАЗ обладает внушительной проходимостью, но вместе с тем – ненадёжным, слабым мотором от «Запорожца», и низким, зачастую отсутствовавшим напрочь качеством сборки.

Каждый из владельцев, обычно распутывал такой клубок противоречий своими силами, прибегая к разного рода тюнингу. В основном меняют мотор, но в данном случае мастер подошел к вопросу масштабно.

На всё про всё ушло три месяца кропотливого труда и примерно полторы тысячи долларов.

Первым делом, автор рассчитал конструкцию своей будущей машины с учётом агрегатов, которые планировал туда установить. Игорь не просто гаражный «кулибин», он инженер по профессии, занимался когда-то разработкой техники, поэтому он точно знал какого результата хочет добиться и что ему для этого нужно.

Штатный двигатель заменил на мотор 1.5 от ВАЗ 2108. К нему, через переходную плиту состыкована коробка передач ВАЗ классика, затем идет раздатка от ГАЗ-69 и военные мосты с бортовыми с колёсными редукторами от УАЗ-469.

Подвеска теперь на рессорах, зависимая. Рама осталась родная, со множеством необходимых изменений.

Инженер говорит, что проходимость его машины после всех изменений стала только лучше, а надёжность выросла на порядки. Сложно с этим поспорить, тем более что клиренс значительно вырос.

Напоследок о внешности. Здесь действительно использованы некоторые детали от Гелендвагена, пропорционально подогнан под размеры капот, облицовка радиатора и передние крылья. Фендера над арками колёс подошли без изменений и гармонично смотрятся.
Собственно, основная цель всего проекта, по словам его создателя – забираться в дебри лесов, ездить на рыбалку и тому подобное.

Exit mobile version